Логопедическая группа « Фантазеры»

Советы родителям «Добрые качества души человека»

 Советы родителям

«Добрые качества души человека»

Уважаемые родители!

Понятия о добре формируются у детей с самого раннего детства. Поэтому важно поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Объясняйте ребенку, что добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Добрый человек – это тот, чьи слова и поступки совершаются бескорыстно, во благо людей, от всего сердца.

Быть добрым – значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с окружающим миром: людьми, с животными, с природой. Давайте стремится к добрым и поступкам, и на личном примере учить наших детей доброте.

Среди положительных черт характера можно выделить несколько добрых качеств души человека:

1. Бескорыстие – отсутствие стремления к наживе, личной выгоде.

2. Внимательность – это заботливое и чуткое отношение к родным, друзья и окружающим людям.

3. Верность – преданное отношение к семье, работе, идее и т. д.

4. Доброжелательность – от фразы «желающий добра», другими словами – это приветливый человек.

5. Жизнерадостность – оптимистическое отношение человека ко всему: к обстоятельствам и трудностям.

6. Милосердие – это доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, готовность к оказанию помощи.

7. Мудрость – степень освоения знаний и жизненного опыта и способность их применения.

8. Отзывчивость – готовность оказать помощь.

9. Обязательность – это привычка без проволочек и без напоминаний делать то, о чем была договоренность с другими, или то, что наметил сам себе.

10. Приветливость – это благожелательное, радушное отношение к окружающим.

11. Разумность – способность принимать верное или правильное решение.

12. Сила воли – психическое состояние, при котором человек способен управлять своими поступками для достижения определенных целей.

13. Справедливость – правильное принятое решение или верный поступок.

14. Сочувствие – черта характера, основанная на понимании и уважении и

15. Честность – это искреннее отношение к другому человеку в поступках и делах.

Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности, это время начальной социализации ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Развитие дошкольника не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. Задача педагога усовершенствовать процесс нравственного воспитания – это важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Дети наблюдают, как родители и окружающие взрослые выбрасывают мусор в не положенных местах; на детских площадках располагаются компании, распивающие спиртные напитки и курящие сигареты. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств к окружающему миру. Все это способствовало возникновению идеи создания памяток для родителей воспитанников МБДОУ №5 «Золотой ключик».

Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям.

(Е. Иванцюх) 

9 февраля 2017 в 20:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.