Логопедическая группа « Фантазеры»
Как развивать логическое мышление у ребенка.Хорошо развитое логическое мышление, умение анализировать, классифицировать и обобщать являются залогом успехов в учебе. Основы мыслительной деятельности закладываются еще в дошкольном возрасте. Важнейшими компонентами мыслительной деятельности являются умения: · классифицировать; · систематизировать; · обобщать. Эти умения развиваются воспитателями в детском саду и родителями дома, а затем продолжается и в начальной школе, и даже позднее. Упражнения на развитие логического мышления: умение находить существенные признаки и обобщать подобные предметы
«Четвертый лишний» Для этого упражнения нужно подготовить карточки с изображением четырех предметов, трое из которых имеют общие характеристики. Ребенок должен определить признак, по которому эти три предмета похожи, и назвать предмет, у которого данный признак отсутствует. «Что общего» Необходимо подготовить карточки с изображением нескольких 3-5 предметов, которые имеют общий признак. Ознакомившись с ними, ребенок должен определить, что их объединяет. · Котлета, компот, каша. · Кобан, корова, лошадь. Чтобы учить детей выделять существенный признак, это задание можно усложнить. Нужно предлагать проанализировать характеристики трех предметов, объединенных по общему значению. Однако в этой группе два предмета должны иметь еще и другой, объединяющий только их признак. Например: · Овца, волк, заяц — все вместе животные, но волк и заяц еще и дикие звери. · Книга, карандаш, тетрадь — это школьные принадлежности, но книга и тетрадь сделаны из бумаги. · «Составляем загадку» Детям раздаются картинки предметов. Можно объединять детей в пары или тройки. Все группки получают разные изображения. Ребята должны дать ответы на ряд вопросов и по ним составить загадку. Вопросы примерно следующие: · Какой предмет? · Из чего сделан? · Какой формы? · Какой на вкус? · На что похож? · Для чего предназначен? Где используется? «Магазин» Подготовить картинки с различными предметами и табличками с названиями отделов. Дети объединяются в группы. Их задание выбрать из общего количества предметов товар, который соответствует назначению их отдела. После такого распределения проводится второй этап упражнения. Детям дается задание «купить» предметы, которые имеют признак, указанный педагогом. Например: · купить товар, который имеет обертку красного цвета; · купить товар, необходимый для приготовления борща. «Подбери противоположное» Ребенку предлагается, ознакомившись с изображенными на карточке предметами, выявить их существенный признак и добавить предмет, который обладает противоположным ему признаком. Например: старый человек - ребенок большой слон - маленькая мышка и т.д. Такие или похожие игры можно придумать самостоятельно, найти в интернете, в специальных учебных пособиях и т.д. 15 декабря 2016 в 20:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.